20:04

ΔX/ΔT
08.04.2009 в 20:04
Пишет  ymik:

Отличная статья про корпоративную культуру
Читая "Компьютерру" наткнулся на отличнейшую статью про консалтинг, "аналистов" и корпоративную культуру. Не могу себе отказать в удовольствии привести несколько избранных цитат:

«В общем, состояние рынка телеком-аналитики способно ввергнуть в ступор любого, кто хоть раз имел возможность сравнить цифры из отчетов с реальным положением дел. И первый же вопрос, который возникнет у всякого здравомыслящего человека, - на какие шиши все эти консалтингово-аналитические лавки существуют? Ведь не секрет, что публикация в открытой печати некоторых цифр из очередных исследований служит всего лишь рекламой самих агентств; главными же источниками их дохода являются продажи полных версий отчетов, а также исследования, выполняемые на заказ.»

«Представьте себе крупную и солидную телекоммуникационную компанию полного профиля - что-нибудь наподобие ОАО "Первый Телефон". Подходит срок корректировки бизнес-планов, и девочка-менеджер из сектора маркетинга отдела управления продуктами службы развития бизнеса получает задачу подготовить уточненный прогноз по рынку на следующий год.

Эта девочка может вообще ничего не соображать в теме, - такое бывает, - или, напротив, разбираться в ней очень хорошо,- что тоже случается. Но на основании её прогноза будет строиться план продаж. И если план по продажам окажется невыполненным из-за неточного прогноза, все шишки повалятся на неё. А у неё нет ни малейшего желания лишаться премии или, тем более, работы, - зато есть желание подстраховаться. Посему девочка пишет докладную записку своему непосредственному начальнику: так, мол, и так, в целях обеспечения максимальной точности прогноза считаю необходимым заказать исследование рынка консалтинговой компании "Крюгер и сыновья". И она по-своему права, - ведь если ошибётся она, все шишки достанутся ей, а если ошибутся "Крюгеры", - пусть начальство с ними и разбирается.»

«Ну, дальше вы поняли, да? Когда, преодолев ещё пару иерархических ступенек, испещренная положительными резолюциями записка попадает к генеральному директору, - тот оказывается ровно в такой же ситуации. Потому что с него за выполнение плана продаж будет спрашивать совет директоров. А с членов совета директоров - общее собрание акционеров. И можно не сомневаться, что исследование рынка будет заказано, а деньги на него - выделены.»

«Потому что всем участникам цепочки, по большому счету, до фонаря, насколько точным окажется прогноз. Подобная аналитика вообще не имеет ничего общего с рынком актуальной деловой информации и обслуживает совсем другие потребности. В данном случае мы имеем дело с рынком услуг по прикрытию задницы, - а на этом рынке был, есть и всегда будет платежеспособный спрос»

Корпоративная культура - это система сдерживания и противовесов для прикрытия свох задниц, поэтому корпоративная культура должна сдохнуть, а консалтеры обязаны умереть!

URL записи

Комментарии
08.04.2009 в 22:28

Простить и понять может только сытый дракон.
Увы, да. Именно это и наблюдаю...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail