ΔX/ΔT
Че подогнал ссылочку про образование нового типа. Вкратце - статья про то, что современные университеты все умрут или превратятся в аналоги английских колледжей (элитарное место для налаживания контактов), а на их место придёт кусочное непрерывно-поточное образование, этакий фаст-фуд компетенций для бизнеса.

И знаете что? Это похоже на правду! Большинство нынешних ВУЗов в России не выполняют ни задачу быть платформой элитарного клуба, ни задачу давать знания, необходимые здесь и сейчас, а не через 5-10 лет. Образовательные площадки практически поголовно превращены в этакие училища офисного планктона. Планктона, живущего с целью жить "без напрягов" и "получать максимум удовольствий от жизни". Планктона, не заботящегося даже о собственном воспроизведении: поддержания у потомков уровня образования, трансляции следующим поколениям собственного опыта и накопленных знаний.

Хотя, конечно, в самом тексте лужи обильно разлитой риторики, с целью заставить читателя поверить в то будущее, которое нужно собеседнику автора статьи.

Комментарии
19.06.2011 в 17:40

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
ymik я считаю, что это правильно.
есть множество специальностей, по которым можно учиться заочно, а эта система обучения именно такую вещь и предлагает. кроме того, большинству нужен действительно не диплом и образование, а место работы. то есть, необходим навык, а не какие-то абстрактные знания.
университеты при этом, так или иначе, останутся. медицинские - точно, ибо медицина в эту систему не вписывается, медицинское, да и вообще любое естественно-научное образование останется классическим при любом раскладе, в силу своей специфики. и научные кадры откуда-то все-таки черпать нужно.
19.06.2011 в 18:50

ΔX/ΔT
Brand Bariman так и я считаю, что это - правильно :)
19.06.2011 в 18:57

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
ymik а мне показалось, что ты скорбишь об утраченной роли универов. :-D
19.06.2011 в 19:12

ΔX/ΔT
Brand Bariman она была во многом искусственной. Это работало, пока универы
а) создавали мощный социальный лифт
б) закрывали потребности по актуальным вакансиям
в) участвовали в воспроизведении следующего поколения преподавателей
г) не было никаких иных способов иметь доступ к материально-технической учебной базе

сейчас же разрушение первых двух факторов приводит к понижению престижности "образования в универе", а два других - к осваиванию альтернативных методов обучения (институты наставничества/тренеров/каучнга, непосредственное освоение специальности на рабочем месте, самообразование с помощью интернета)
19.06.2011 в 19:25

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
ymik ну, "образование в универе" тоже должно принимать какие-то иные формы, по идее. во всяком случае, мне самому не нравится та система, которая у нас пока еще работает, и к которой я имею непосредственное отношение (я сейчас - сотрудник Академии последипломного образования). она не ориентирована на стимуляцию самообразования. но в ближайшее время вряд ли что-то изменится к лучшему в этом плане, потому, что преподаватели - даже не очень возрастные - привыкли работать старыми методами, да и сами обучающиеся, создается впечатление, недовольны тем, что их пытаются заставить учиться. все привыкли к тому, что им что-то рассказывают и показывают, хотя это самый неэффективный метод. обсуждение проблем - более эффективно. мы сейчас пытаемся проводить что-то вроде мини-конференций, когда слушатели готовят проекты, и потом все это дружно обсуждают, но от заезда к заезду активность значительно отличается. большинство предпочитает тупо отсидеть.
19.06.2011 в 23:57

ΔX/ΔT
Brand Bariman "образование в универе" даёт один незаменимый поинт - это заведение социальных связей, знакомств, вписывание в социальную пирамиду. В таком ракурсе учебные заведения останутся всегда.
20.06.2011 в 00:38

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
ymik иес, именно такого я от тебя и хотел услышать. Рад, что совпали почти по всем позициям.
20.06.2011 в 00:46

ΔX/ΔT
а по каким разошлись?
24.06.2011 в 00:00

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
ymik а у меня есть кое-какие мысли, мол рано пока хоронить универы, можно и приспособить.
Но язвы ты указал правильно
24.06.2011 в 01:25

ΔX/ΔT
Серый Мышелов так я и не говорю, что все универы умрут - просто останется процентов 15 от текущего количества.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail