ΔX/ΔT
Че подогнал ссылочку про образование нового типа. Вкратце - статья про то, что современные университеты все умрут или превратятся в аналоги английских колледжей (элитарное место для налаживания контактов), а на их место придёт кусочное непрерывно-поточное образование, этакий фаст-фуд компетенций для бизнеса.
И знаете что? Это похоже на правду! Большинство нынешних ВУЗов в России не выполняют ни задачу быть платформой элитарного клуба, ни задачу давать знания, необходимые здесь и сейчас, а не через 5-10 лет. Образовательные площадки практически поголовно превращены в этакие училища офисного планктона. Планктона, живущего с целью жить "без напрягов" и "получать максимум удовольствий от жизни". Планктона, не заботящегося даже о собственном воспроизведении: поддержания у потомков уровня образования, трансляции следующим поколениям собственного опыта и накопленных знаний.
Хотя, конечно, в самом тексте лужи обильно разлитой риторики, с целью заставить читателя поверить в то будущее, которое нужно собеседнику автора статьи.
И знаете что? Это похоже на правду! Большинство нынешних ВУЗов в России не выполняют ни задачу быть платформой элитарного клуба, ни задачу давать знания, необходимые здесь и сейчас, а не через 5-10 лет. Образовательные площадки практически поголовно превращены в этакие училища офисного планктона. Планктона, живущего с целью жить "без напрягов" и "получать максимум удовольствий от жизни". Планктона, не заботящегося даже о собственном воспроизведении: поддержания у потомков уровня образования, трансляции следующим поколениям собственного опыта и накопленных знаний.
Хотя, конечно, в самом тексте лужи обильно разлитой риторики, с целью заставить читателя поверить в то будущее, которое нужно собеседнику автора статьи.
есть множество специальностей, по которым можно учиться заочно, а эта система обучения именно такую вещь и предлагает. кроме того, большинству нужен действительно не диплом и образование, а место работы. то есть, необходим навык, а не какие-то абстрактные знания.
университеты при этом, так или иначе, останутся. медицинские - точно, ибо медицина в эту систему не вписывается, медицинское, да и вообще любое естественно-научное образование останется классическим при любом раскладе, в силу своей специфики. и научные кадры откуда-то все-таки черпать нужно.
а) создавали мощный социальный лифт
б) закрывали потребности по актуальным вакансиям
в) участвовали в воспроизведении следующего поколения преподавателей
г) не было никаких иных способов иметь доступ к материально-технической учебной базе
сейчас же разрушение первых двух факторов приводит к понижению престижности "образования в универе", а два других - к осваиванию альтернативных методов обучения (институты наставничества/тренеров/каучнга, непосредственное освоение специальности на рабочем месте, самообразование с помощью интернета)
Но язвы ты указал правильно