14:45

ΔX/ΔT
Читаю новости, все москвичи пишут, что страшно. А что страшно?

Комментарии
29.03.2010 в 14:51

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 censored
Страшно за близких, например. Страшно читать списки погибших.
29.03.2010 в 14:54

ΔX/ΔT
malaya прекрасно представляю себя в этой ситуации, поскольку похожие были уже два раза, в последний раз с "Сапсаном". Были причины для волнения, но причин для страха я не нашёл. Чего бояться-то? Что случилось - то уже случилось, а бояться за себя - глупо.
29.03.2010 в 14:55

Недобрый фей.
а что с Сапсаном то?
29.03.2010 в 15:02

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 censored
ymik, некоторые до сих пор не могут дозвониться до родных.
29.03.2010 в 15:06

ΔX/ΔT
malaya Извини, я сейчас скажу очень циничную вещь, но это правда: а что, от того, что ты дозвонился или не дозвонился что-нибудь зависит? Человек либо жив-здоров, либо в больнице, либо в морге. Возможность дозвониться до него в ближайшие сутки местоположения человека не изменит. Возможность дозвониться - это не более, чем борьба против тараканов в своей же голове, против того самого "как страшно".
29.03.2010 в 15:09

ΔX/ΔT
Блейдсингер забыл взрыв на «невском экспрессе»?
29.03.2010 в 15:10

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 censored
ymik, так и есть, ты прав, но нестрашно от осознания не становится )
29.03.2010 в 15:14

Недобрый фей.
так Сапсан тогда еще не ходил с пассажирами вроде. они порожняком шли. или из бригады знакомые?
29.03.2010 в 15:18

ΔX/ΔT
malaya а теперь - внимание - террористы именно этого "страшно" и добиваются. Теперь вопрос: приятнее чувствовать себя удачной жертвой террора (тем, кто боится) или не вестись на эти атаки (не путать с игнорированием и словами "всё равно")?

Собственно в том и вопрос: «А что страшно?»
29.03.2010 в 15:19

ΔX/ΔT
Блейдсингер там было два фактора:
1. Я легко мог оказаться в этом поезде, поскольку думал сгонять в мск на конференцию и как раз бы в это время возвращался
2. В поезде ехали хорошо знакомые коллеги, как раз возвращавшиеся с этой конференции.
29.03.2010 в 15:20

Недобрый фей.
есть еще не только те, кому "страшно!". но и те, кто уже "мачи черножопых!111"
впрочем, последнее тоже от страха
29.03.2010 в 15:27

Маша
я когда думаю, что можно остаться инвалидом или слепым калекой после взрыва без руки или ноги и вот так жить потом, то мне страшно терять мою хорошую нынешнюю жизнь

то есть страх потери - жизни или здоровья

как же этого не бояться то ?
29.03.2010 в 15:29

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 censored
ymik, в моем случае "страшно" -- это "страшно потерять", а не "страшно теракта". Смысловая нагрузка в другом месте )
29.03.2010 в 15:35

ΔX/ΔT
Мей-Сяо потерять хорошую нынешнюю жизнь можно и без терракта: врежется какой-нибудь долбойоп в автомобиль - компрессионный перелом позвоночника - прощай лёгкая походка. Прошу отметить, это - намного более реальный сценарий. Но так-как он случается намного чаще, то люди уже свыклись с осознанием того, что это может произойти. А терракты - новьё.
29.03.2010 в 15:36

ΔX/ΔT
Блейдсингер см. следующий пост
29.03.2010 в 15:37

Магистр Флуда
Я вообще смысла в террактах не вижу. Кроме одного, который уже высказали - нагнетение страха.
Теперь русские (не только москвичи) будут сидеть в своих квартирах и трястись - а вдруг опять терракт! А в доме? А в метро? Ведь именно меня любимого... Ах-ах-ах.
Согласен, что угнетает смерть близких. Но это надо пережить. Помнить жертв и жить дальше. Назло аллахакбаровцам с промытыми мозгами.
29.03.2010 в 15:38

ΔX/ΔT
malaya страшно потерять становится, когда ты не задумываешься, что потеря может случиться внезапно и в любое время, и когда не задумываешься о безвозвратности потери, а потом тебе об этом резко что-то напоминает. А мысли-то и непривычные. Вот тогда и становится страшно.

А вот если мысль думать долго, то ты с нею свыкаешься. Да, горько, обидно. Но не страшно.
29.03.2010 в 15:41

ΔX/ΔT
SilentTwilight жертвы терракта - не только убитые и покалеченные. Жертвы терракта - не только их родные, близкие потерявшие дорогих людей, кормильцев. Жертвы терракта - все, кто в результате стал испытывать страх.
29.03.2010 в 15:44

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 censored
ymik, ну, может быть, кто-то и свыкается с мыслью, что потеря может быть внезапной, а у меня не получается.
29.03.2010 в 15:45

Магистр Флуда
Это не жертвы. Это ЦЕЛИ терракта
29.03.2010 в 15:46

Недобрый фей.
malaya
ну, вы же свыклись с мыслью о том, что ежедневно случаются ДТП, в которых гибнут люди и участником которого может стать кто угодно - и вы, и ваши родные. это не вызывает у вас страха, хотя вероятность попасть в ДТП гораздо выше вероятности стать непосредственной жертвой или свидетелем терракта
29.03.2010 в 15:54

ΔX/ΔT
SilentTwilight ну отчего же не жертвы? Травмы тоже есть: боязнь подземных переходов, метро... Психологические травмы - те же увечья, они так же сокращают возможности человека к независимому перемещению.
29.03.2010 в 15:55

ΔX/ΔT
malaya для меня, лично, это был единственный способ справиться с паническими атаками.
29.03.2010 в 16:01

Маша
ymik на дорогах гибнет больше , чем на метро

но это из той же области, что люди боятся самолетов, а это самое безопасное место на планете, там кирпич не упадет и дурак не врежется
29.03.2010 в 16:03

Магистр Флуда
ymik Тогда это и цель, и жертва.
Не знаю. я не боюсь сесть за руль, поехать на метро, на автобусе, жить в доме, подвозить незнакомых людей. Наверное, я урод? :gigi:
29.03.2010 в 16:03

ΔX/ΔT
Мей-Сяо статистика - злая штука, но сейчас разговор не о ней, а о силе привычки, страхе и внезапности.
29.03.2010 в 16:13

Маша
а мне кажется такой страх нельзя подчинить воле
29.03.2010 в 16:26

ΔX/ΔT
Мей-Сяо такой страх подчиняется привычке, страх силён, пока он неожидан
29.03.2010 в 16:36

Маша
но если ты в любую минуту готов умереть морально - это же высший пилотаж дзен

такому учатся в монастырях буддийских по пол жизни
29.03.2010 в 16:48

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
не знаю.. с одной стороны, всегда психую за близких и, гораздо больше, это связано с опасностью на дорогах, а с другой, уверен, что случайно люди не умирают. это со стороны кажется, что они там случайно оказались, а на самом деле, просто для каждого из них пришло время.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail