ΔX/ΔT
К разговору тут:
* сегмент телеприставок до сих пор убыточен
* количество DMB-H каналов в мире стремится к нулю (ещё год назад их было втрое больше)
* консолидированная доходность video-on-demaind (в мире) после оглушительного успеха в 07 году уже второй год уменьшается (10% - 2008, 15% - 2009 (уже)) - данные правообладателей
* консолидированная выручка FIFA при продаже прав на трансляции телеканалам упала на 36%
* интернет-порталы выкупили права на прямые трансляции с олимпиады в Пекине
* 78% молодёжи Великобритании смотрит клипы на ютубе
* шоу Опры Уинфри можно скачать в интернете
* малозаметный, но очень примечательный факт: диагональ второго телевизора сокращается и достигла в 09 году средних 9,8 дюймов
* выкладки сколько люди, родившиеся после 85 года проводят в соцсетях, MMORPG относительно просмотра ТВ и прочих играх приводить ещё надо?
* рекламная активность кандидатов на избираемые должности в интернете уже десять лет чётко следует распространению интернета в регионах их избрания
А теперь ещё и данные по рекламе - ведь давно уже ясно, что реклама в тырнете куда более таргетирована, чем на ТВ, её тупо дешевле контролировать и оценивать эффективность. Вот и уходят новости в интернет, что мы наблюдаем для тех же "вестей", russia-today и прочих bbc.
А теперь сам посуди: вот новости ушли, сериалы ушли, фильмы ушли, спорт ушёл, клипы ушли. Что останется на телеканалах?
На ум приходят исключительно
а) специфические ежедневные и еженедельные "тв-шоу" (типа тех же "миллионера" и "квартирного вопроса")
б) специфические одноразовые шоу-проекты (типа евровидения или "мы ищем таланты")
в) специфические ток-шоу (типа "опры" или "топгира")
Всё это сводится к следующим выводам:
а) зрительская база у ТВ сокращается (старички, привыкшие к тв просто вымрут, остальные с распространением ШПД пересаживаются на интернет)
б) люди больше не нуждаются в сетке вещания, а предпочитают сами планировать медиапросмотр, в том числе пользоваться "плейлистами" друзей
в) рекламная база (а следовательно и доходы) у традиционного ТВ неизбежно сокращается
Таким образом, я не вижу будущего для телевидения, в том числе даже для цифрового (тем паче, что для цифрового телефидения нужны те же ШПД)
* сегмент телеприставок до сих пор убыточен
* количество DMB-H каналов в мире стремится к нулю (ещё год назад их было втрое больше)
* консолидированная доходность video-on-demaind (в мире) после оглушительного успеха в 07 году уже второй год уменьшается (10% - 2008, 15% - 2009 (уже)) - данные правообладателей
* консолидированная выручка FIFA при продаже прав на трансляции телеканалам упала на 36%
* интернет-порталы выкупили права на прямые трансляции с олимпиады в Пекине
* 78% молодёжи Великобритании смотрит клипы на ютубе
* шоу Опры Уинфри можно скачать в интернете
* малозаметный, но очень примечательный факт: диагональ второго телевизора сокращается и достигла в 09 году средних 9,8 дюймов
* выкладки сколько люди, родившиеся после 85 года проводят в соцсетях, MMORPG относительно просмотра ТВ и прочих играх приводить ещё надо?
* рекламная активность кандидатов на избираемые должности в интернете уже десять лет чётко следует распространению интернета в регионах их избрания
А теперь ещё и данные по рекламе - ведь давно уже ясно, что реклама в тырнете куда более таргетирована, чем на ТВ, её тупо дешевле контролировать и оценивать эффективность. Вот и уходят новости в интернет, что мы наблюдаем для тех же "вестей", russia-today и прочих bbc.
А теперь сам посуди: вот новости ушли, сериалы ушли, фильмы ушли, спорт ушёл, клипы ушли. Что останется на телеканалах?
На ум приходят исключительно
а) специфические ежедневные и еженедельные "тв-шоу" (типа тех же "миллионера" и "квартирного вопроса")
б) специфические одноразовые шоу-проекты (типа евровидения или "мы ищем таланты")
в) специфические ток-шоу (типа "опры" или "топгира")
Всё это сводится к следующим выводам:
а) зрительская база у ТВ сокращается (старички, привыкшие к тв просто вымрут, остальные с распространением ШПД пересаживаются на интернет)
б) люди больше не нуждаются в сетке вещания, а предпочитают сами планировать медиапросмотр, в том числе пользоваться "плейлистами" друзей
в) рекламная база (а следовательно и доходы) у традиционного ТВ неизбежно сокращается
Таким образом, я не вижу будущего для телевидения, в том числе даже для цифрового (тем паче, что для цифрового телефидения нужны те же ШПД)
будущее по идее может буть у интернет-телевидения, когда пользователь будет сам составлять себе "сетку вещания"
т.е. телевидение - как некий интернет-ресурс с определенным меню. хочешь - новости, хочешь - камеди клаб, для любителей - Малахов Плюс и т.д.
как-то так, мне кажется
так очаровательно, как это было у Булычева про Алису - включил телевизер, попросил новости, и тебе их показывают
1. Присутствие односторонней связи передатчик-приёмник; любые коммуникации со студией проходят мимо телевизионного канала, по иным коммуникационным каналам
2. Передача содержит звук и изображение
3. В следствии пункта (1) наличествует программная сетка вещания, виды передач идут по жёсткому расписанию, о котором держатели приёмников заведомо уведомляются
В случае отсутствия какого-либо из пунктов - это не телевидение. Это video on demaind, радио, ютуб с сериалами, ещё что-то.
Вот у меня на работе столовая. Питание по мягкому расписанию, либо без выбора блюд, либо "одно из двух". На первом этаже под нами "Теремок", где я из меню могу выбрать себе уже блюда по вкусу. И там, и там - учреждение общепита. Если телевидение перестанет меня обслуживат ьпо принципу моей рабочей столовой, а станет работать как "Теремок", я не перестану его называть телевидением. Изменится формат работы, но не изменится суть. Если тебе не нравится тут термин "телевидение", назовем его "интеренет-телевидением", где суть - создание накоего набора видео продуктов, которомыи пользователь будет зомбировать себя по личному выбору.
Например, возможная телекомпания будущего будет на регулярной или не очень основе создавать ряд передач (новости, шоу, фильмы, образовательные программы и т.д.) и посредством платной подписки предоставлять пользователям возможность всё это просматривать в рамках удобной для них сетки. Я как зритель прихожу домой с работы, устраиваюсь на диване и посредством некоторых манипуляций с пультом/телевизором или (что более вероятно) клавиатуры и мышки ( картинка через комп выводится уже на экран телевизора) составляю себе сетку на пару часов, жму кнопку пуска и смотрю то, что выбрал.
Т.е. плейлист задаёт не пользователь. Пользователь приёмника не заказывает какую передачу и с какого момента ему смотреть.
А телевизор к телевидению имеет ровно такое же отношение, как телевизор к видеомагнитофону: это средство аудио/видео вывода, необходимая, но не достаточная часть телевидения. Телевизор может существовать без ТВ, а ТВ без него - нет.
и в отличие от ТВ, на интернет-ТВ будут блек-джек и шлюхи (планируемая пользователем плейлист)
функции никак не меняются, меняется только форма работы с потребителем
где тут тв?
не все ли равно, какая оргструктура? как это сказывается на конечном продукте? он другим не становится, изменяется только форма его предоставления покупателю
в ящике тут тв. разница только в том, что сетку пользователь себе составляет сам
как газеты, которые другими уже становятся не первый год
о том, что телевидение в нынешнем его видя вряд ли сохраниться, я и не спорю
я просто считаю, что оно будет другим, сохраняя при этом свою основную функцию - организованно и в промышленном масштабе давать массам профессиональных и не очень видеозрелищ
А ещё более хитрым решением является фильтрация поисковой выдачи с выдачей только разрешённого контента.
Т.е. при пассивном потреблении (без активного поиска/взаимодействия с девайсом) происходит переход от медиаплана, спускаемого "сверху", от жёстко заданного плейлиста к плейлистам созданным собственноручно заранее или автоматически сбилденым алгоритмом рекомендательного сервиса (по вкусовым предпочтениям, тематический, эмоциональный - по настроению).
Таким образом изменяется и сама политика медиапланирования государства: если раньше было необходимо снимать нужные программы, то теперь достаточно отфильтровывать ненужные и повышать в поисковой системе рейтинг для рекомендованых государством. Необходимую же цензуру будет осуществлять сам человек, ленясь искать на стотыщстраницах выдачи и нажимая на кнопочку "мне повезёт!". Да и ваще, хрен он чё ненужное найдёт в "цифровом мусоре" интернета.
Лет сто назад, говорили, что с распространением кино театр умрёт.
Лет пятьдесят назад с распространением ТВ говорили, что умрёт радио и газеты.
Сдаётся мне, что и это из той же оперы.