ΔX/ΔT
У Носа дискуссия дошла до вопроса вложения предприятия денег в сотрудника. Столкнулся с пародаксальным утвеждением, что предприятию всегда нужно вкладывать деньги в развитие сотрудника, чтобы выжить. Пришлось откомментировать.
Пишет ymik:
Пишет ymik:
24.06.2009 в 12:13
Eridani у любой компании существуют пики и падения.
Они связаны с естественным отмиранием продукта/услуги: при выводе на рынок продукт некоторое время завоёвывает сердца покупателей, потом наступает максимум продаж, после чего они падают за счёт утери ощущения новизны и выхода на рынок аналогичных или конкурентных услуг-товаров. Процесс этот хорошо известен и слабо связан с качеством персонала, а точнее так - качество персонала может сократить период максимальной прибыльности и снищзить пик продаж, но не способен его увеличить.
Во время получения максимальной доходности от продукта компания расширяется (ну, либо расширяется на заёмные деньги). Расширение заключается прежде всего в разработке новых товаров-услуг (модиикации старых) и выводе их на рынок. Если для этого требуется увеличение или модифицирование производственной базы - нанимаются новые площади, меняется оборудование, нанимается новый персонал.
Именно модифицирование производственной базы под разработку нового продукта и диктует качество нанимаемого персонала. Под качеством персонала следует понимать не штамп ОТК на лбу нового сотрудника, а общую эффективность комманды на разработке.поддержке продукта (именно одного продукта, а не компании вцелом) по отношению к затратам на разработку этого продукта (в случае разработки) или прибыли с продаж (в случае поддержки уже разработанного).
А для команды, к сожалению, не действует правило эскадры, что её эффективность равна эффективности самого неэффективного сотрудника. Собственно, эффективность команды зачастую вообще не зависит от уровня квалификации сотрудника к выполнению какой-либо из работ. И вкладываться в курсы по повышению квалификации зачастую меннее эффективно, чем определить джуниора в команду из сеньора и двух линейнейных сотрудников.То же относится и к материально-технической стороне производственной базы: закупать новое оборудование не всегда рентабельно с точки зрения стоимости разработки-поддержки.Это имеет смысл только для разработки новых продуктов либо для сокращения стоимости поддержки.
Таким образом, я не вижу никакой связи между тезисами «Первейшая задача предпринимателя, в том числе и бизнес-задача, это улучшение качества труда. А чтоб качество труда росло, должны расти условия работы. То, что я обозначила в развитие компании как раз входит. Без этого она, после временного подъема, ниминуемо деградирует.» и реальной жизнью. Нет, не деградирует. Мало того, может замечательно развиваться, порождая таких монстров, как "Альфа-Банк" или "СберБанк" с не самыми лучшими условиями труда.
Собственно, основным опровержением этих тезисов является повсеместное принятие законов в различных государствах о социальной ответственности бизнеса - если бы компаниям было всегда выгодно при развитии снижать степень эксплуатации сотрудников, то этих бы законов просто не принимали.
URL комментарияОни связаны с естественным отмиранием продукта/услуги: при выводе на рынок продукт некоторое время завоёвывает сердца покупателей, потом наступает максимум продаж, после чего они падают за счёт утери ощущения новизны и выхода на рынок аналогичных или конкурентных услуг-товаров. Процесс этот хорошо известен и слабо связан с качеством персонала, а точнее так - качество персонала может сократить период максимальной прибыльности и снищзить пик продаж, но не способен его увеличить.
Во время получения максимальной доходности от продукта компания расширяется (ну, либо расширяется на заёмные деньги). Расширение заключается прежде всего в разработке новых товаров-услуг (модиикации старых) и выводе их на рынок. Если для этого требуется увеличение или модифицирование производственной базы - нанимаются новые площади, меняется оборудование, нанимается новый персонал.
Именно модифицирование производственной базы под разработку нового продукта и диктует качество нанимаемого персонала. Под качеством персонала следует понимать не штамп ОТК на лбу нового сотрудника, а общую эффективность комманды на разработке.поддержке продукта (именно одного продукта, а не компании вцелом) по отношению к затратам на разработку этого продукта (в случае разработки) или прибыли с продаж (в случае поддержки уже разработанного).
А для команды, к сожалению, не действует правило эскадры, что её эффективность равна эффективности самого неэффективного сотрудника. Собственно, эффективность команды зачастую вообще не зависит от уровня квалификации сотрудника к выполнению какой-либо из работ. И вкладываться в курсы по повышению квалификации зачастую меннее эффективно, чем определить джуниора в команду из сеньора и двух линейнейных сотрудников.То же относится и к материально-технической стороне производственной базы: закупать новое оборудование не всегда рентабельно с точки зрения стоимости разработки-поддержки.Это имеет смысл только для разработки новых продуктов либо для сокращения стоимости поддержки.
Таким образом, я не вижу никакой связи между тезисами «Первейшая задача предпринимателя, в том числе и бизнес-задача, это улучшение качества труда. А чтоб качество труда росло, должны расти условия работы. То, что я обозначила в развитие компании как раз входит. Без этого она, после временного подъема, ниминуемо деградирует.» и реальной жизнью. Нет, не деградирует. Мало того, может замечательно развиваться, порождая таких монстров, как "Альфа-Банк" или "СберБанк" с не самыми лучшими условиями труда.
Собственно, основным опровержением этих тезисов является повсеместное принятие законов в различных государствах о социальной ответственности бизнеса - если бы компаниям было всегда выгодно при развитии снижать степень эксплуатации сотрудников, то этих бы законов просто не принимали.
Достигается это помимо всего прочего не увеличением качества труда, а увеличением его производительности. Само по себе качество - это ни о чем, оно не является гарантией увеличения прибыли. Вопрос качества труда имеет смысл рассматривать только через призму целесообразности затрат на его увеличение. Не говоря уже о том, что связь между качеством работы персонала и условиями его работы - штука непростая. Улучшение условия труда не гарантирует автоматическое увеличение качества работы.
А качество труда, действительно, связано с главными целями бизнеса весьма слабо.
по мне, так развитие бизнеса - это инструмент получения/увеличения прибыли =ъ
эдакое "украл-выпил-в тюрьму-украл-выпил-в тюрьму ". процесс зарабатывания прибыли и перевкладывания её для получения еще большей прибыль становится бесконечным, потому что кольцо.
а выпрыгнуть из кольца или даже захотеть выпрыгнуть не получается под влиянием уже совсем других факторов, имеющих мало отношения неспоредственно к экономике - амбиции, эмоции, привычка.
человек создает систему для выполнения своих потребностей, а потом и потребности растут, и система уже подчинает его своим интересам
я не знаю понятия качество труда в экономике, только производительность труда.
инвестиции в персонал не зависят от кризиса или фазы жизненного цикла продукта, а зависят только от рынка труда и состояния компании.
сейчас инвестировать не нужно, нужно выгонять дураков и недоучек и нанимать квалифицированные кадры.
деньги должны работать в кредитном учреждении, если ROI меньше банковского процента
как злостный капиталист согласен
я не знаю понятия качество труда в экономике, только производительность труда
качество труда, как я понял из дискуссии - это социальное понятие, базирующееся на представлении работника о комфортной работе. Сам я знаю только понятие качество персонала, означающее удельную эффективность возврата вложенных средств и производительность труда.
инвестиции в персонал не зависят от кризиса или фазы жизненного цикла продукта, а зависят только от рынка труда и состояния компании
вообще-то зависят именно от цикла жизни продукта.
сейчас инвестировать не нужно, нужно выгонять дураков и недоучек и нанимать квалифицированные кадры
кому как - мне нужно создавать компанию
www.ekoslovar.ru/136.html
laboureconomics.ru/glava5/p53
laboureconomics.ru/glava5/p54
Тут лучше у управленцев в области кадров и качества продукции пинтересоваться. Они должны в этом разбираться.
когда спрос на рабсилу превышал предложение, компаниям было выгодно нанять хоть кого и доучить его, хоть это стоило денег.
сейчас нанять квалифицированных людей проще и дешевле, нет смысла тратиться на обучение.
другие две ссылки не пропечатались что ли?
hbswk.hbs.edu/item/5570.html
www.britannica.com/EBchecked/topic/326887/labou...
гугл дал по "Quality of labour"
если честно, даже не читал, что там ))
но сам термин очевидно не только из советской разложившейся экономической науки
Выровнять код, научить работать в команде, пользоваться тулзами и не писать своё фреймвок под каждую задачу (всмысле не изобретать велосипед, а не преумножать сущности, не усложнять работу выдуманными правилами) - это гораздо легче, чем бороться с перманентным или хаотичным распиздяйством.