ΔX/ΔT
Пишет ymik:
21.06.2008 в 13:56
Учёные объяснили, почему женщины сидят дома!
Отчет всемирного банка World Development Report за 2006 г. обратил внимание исследователей на проблему с названием "почему так много женщин сидит дома". И, ведь, весьма интересная зависимость у них получилась:
«Кто-то обратил внимание на то, что разные города различаются временем, которые жители тратят на дорогу до работы. Эти поездки люди считают самым бездарным времяпрепровождением. В 2004 г. швейцарские экономисты Алоиз Штутцер и Бруно Фрей сравнили двух персонажей: у одного работа находится в часе езды, у другого — в нескольких минутах пешком. Чтобы достичь одинаковой удовлетворенности жизнью, первый должен зарабатывать на 40% больше второго**.
Повышение затрат времени на дорогу приводит к хорошо известному эффекту: индивидуум стремится увеличить продолжительность рабочего дня и сократить число таких дней в году. Однако до Блэка, Колесниковой и Тейлора никто не исследовал это явление на уровне семьи. Разумно предположить, что чем больше в городе этот своеобразный «дорожный налог» на время, тем сильнее проявится специализация в семье. Кто-то будет долго ездить и много зарабатывать, а кто-то останется дома, чтобы максимизировать свой нерыночный вклад в экономику.»
URL записиОтчет всемирного банка World Development Report за 2006 г. обратил внимание исследователей на проблему с названием "почему так много женщин сидит дома". И, ведь, весьма интересная зависимость у них получилась:
«Кто-то обратил внимание на то, что разные города различаются временем, которые жители тратят на дорогу до работы. Эти поездки люди считают самым бездарным времяпрепровождением. В 2004 г. швейцарские экономисты Алоиз Штутцер и Бруно Фрей сравнили двух персонажей: у одного работа находится в часе езды, у другого — в нескольких минутах пешком. Чтобы достичь одинаковой удовлетворенности жизнью, первый должен зарабатывать на 40% больше второго**.
Повышение затрат времени на дорогу приводит к хорошо известному эффекту: индивидуум стремится увеличить продолжительность рабочего дня и сократить число таких дней в году. Однако до Блэка, Колесниковой и Тейлора никто не исследовал это явление на уровне семьи. Разумно предположить, что чем больше в городе этот своеобразный «дорожный налог» на время, тем сильнее проявится специализация в семье. Кто-то будет долго ездить и много зарабатывать, а кто-то останется дома, чтобы максимизировать свой нерыночный вклад в экономику.»
Дорога выматывает больше, чем работа.
А вот метро я просто ненавижу. Толпы потных злобных людей, духота... фыр. После него как раз и не хочется ничего...
* во-первых, я живу в Питере, где метро ещё не превратилось в газовую камеру (первое впечатление каждый раз как приезжаю в москву и спускаюсь на комсомольскую)
* во-вторых, я не езжу в час пик, поскольку работаю с 12-00 до 20-20
* в третьих, в метро я занимаюсь делом, а не тупо стою под унц-унц в ушах, принюхиваясь к подмышкам попутчиков
вот второй пункт - это основная причина, думаю)
а по третьему - каким делом?
да я что-то последнее время всё время, проведённое на работе, в пути на работу и в разговорах о работе, считаю потраченным впустую
не, не менять... бросать нафиг)