ΔX/ΔT
Из всего нижеперечисленного не знал про валокордин - что это исключительно седетативное. По поводу мезима - сомнительно, таки 16 единиц амилазы...

30.10.2010 в 00:40
Пишет  Случайный дневник:

О бесполезности некоторых популярных лекарств

Среди самых популярных лекарств в России, продающихся в аптеках без рецепта, можно найти не только абсолютно бесполезные, но и потенциально вредные.

Арбидол

Иммуномодулятор, используется для профилактики и лечения простуды и гриппа

Многолетний лидер российского фармацевтического рынка, арбидол был разработан в 1960-е годы совместными усилиями ученых Всесоюзного научно-исследовательского химико-фармацевтического института им. Орджоникидзе, НИИ медицинской радиологии АМН СССР и Ленинградского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера. В 1970-80-е препарат получил официальное признание своего лечебного действия против острых респираторных заболеваний вируса гриппа типов А и В, однако результаты полномасштабных клинических испытаний арбидола, проведенных в СССР (тысячи человек, сравнительные двойные слепые плацебо-контролируемые исследования), так и не были опубликованы. В международной медицинской базе данных Medline с 1964 года содержатся 4 публикации, посвященные испытаниям арбидола. Две из них (2008 год) описывают исследования Л.В. Колобухиной в трех группах по 100 человек, согласно которым иммуномодулятор виферон оказался эффективнее арбидола. Другое исследование, проведенное Т.А. Семененко в 2005 году на 125 пациентах, обнаружило, что у группы, принимавшей арбидол, титры антител к гриппу растут быстрее, но значимые клинические эффекты описаны не были. Согласно третьему исследованию, проведенному в 2004 году в Китае, 232 пациентам с простудными симптомами арбидол не помогал. Для сравнения: по популярному в недавнем прошлом противовирусному препарату римантадину за последнее время было проведено 26 рандомизированных клинических исследований. «Арбидол остается малоисследованным препаратом, — говорит профессор Василий Власов, эпидемиолог и президент Общества специалистов доказательной медицины. — Исследования арбидола не дают оснований рассматривать его в качестве препарата с доказанной в испытаниях эффективностью лечения простудных заболеваний, в том числе гриппа». Всемирная организация здравоохранения не рассматривает его в качестве перспективного противовирусного препарата, а американская Food and Drug Administration отказалась регистрировать арбидол в качестве лекарственного средства в США. Тем не менее в России арбидол давно занимает первую строчку в рейтингах продаж лекарственных средств. В бесспорные лидеры он выбился в 2006 году, когда эксклюзивное право на производство и реализацию препарата выкупила компания «Фармстандарт». Примерно в то же самое время Роман Абрамович, структуры которого контролировали «Фармстандарт», передал контроль над предприятием своим соратникам Виктору Харитонину и Егору Кулькову. По данным еженедельника «Собеседник» и ряда других СМИ, Харитонин находится в дружеских отношениях с главой Росздравнадзора Николаем Юргелем, а также министром промышленности и торговли Виктором Христенко и его женой, министром здравоохранения и соцразвития Татьяной Голиковой. Мощная государственная поддержка «Фармстандарта» вообще и арбидола в частности выражается в регулярных рекомендациях принимать препарат, которые исходят от Минздравсоцразвития и главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко. В 2006 году один из заводов «Фармстандарта» в Курской области посетил тогдашний президент Владимир Путин, который настоятельно посоветовал производителям «выпускать арбидол в достаточном для всех россиян количестве». С 2006 по 2007 год объем продаж арбидола увеличился на 40%, а впоследствии едва ли не удваивался каждый год. «Фармстандарт» уже давно и прочно занимает первое место в списке десяти наиболее влиятельных локальных компаний на российском рынке — по версии Pharmexpert. Только в нынешнем году компания выиграла тендеры на госзакупки лекарств общей суммой около 7 млрд руб. (на 1,6 млрд «Фармстандарт» продаст государству собственные препараты, а на 5,5 млрд — импортные, дистрибуцией которых он занимается).

читать дальше
© Esquire


URL записи

Комментарии
30.10.2010 в 08:49

меркантильный полтергейтс
Прости, но не стоит участвовать в распространении таких "крутых" разоблачений. Я, естественно, не заявляю, будто все это вранье, более того - арбидол, к примеру, и сам считаю стремным и, возможно, вредным средством. Но увы, все данные не могут быть настолько категоричными. Например, всем врачам прекрасно известны случаи, когда одно и тоже средство от разных брендов в одной и той же дозировке действует с различной степенью эффективности.
В чем состоит прелесть таких публикаций, так это в том, что большой объем "научной" информации, подкрепленной невероятно авторитетными источниками вызывает эффект разорвавшейся бомбы. Подозреваю, что вскоре все интернеты будут загажены этой статьей. А ведь смысл всем и так известен, по народному выражению, извините, давно з'їдено i висрано.
Да, в медицине все очень неоднозначно и сильно расплывчато (за исключением случаев вроде "нога на месте" либо "нога отсутствует").
Да, корпорации двигают свой продукт любой ценой.
Это известно детям. Но "качественный" журналист всегда сумеет сделать из дерьма конфету, пользуясь, как правило, пошлыми и убогими, но от этого не менее действенными способами.
Допустим, в стране А в прошлом году был 1, а на сегодня 2 больных гусиной хуйней. В стране В было 40, теперь 50. О чем это говорит? абсолютно ни о чем. Но журналист А пишет, что в В заболеваемость в 25 раз выше и вообще там все дерьмо. Гражданин В пишет, что в А количество больных ежегодно удваивается, а у нас темпы вона на сколько ниже, слава родной медицине и правительству. Товарищ С описывает историю и геграфию А и Б, передирая их из учебника для 5 класса, приводит отрывочные демографические сведения, равномерно распределяет в тексте авторитетные фамилии и "умные" термины вроде статанализа или распределения вероятностей... а вывод делает любой - хоть прогноз пандемии хомячьего пиздеца. Интернет-издания сдирают понравившиеся куски, развешивают страшные гифаки, цепляют окна. Фармкорпорации быстренько пихают на рынок какую-нибудь хрень. Чиновники изображают бурную деятельность. Врачи недоуменно смотрят на всех и смущенно улыбаются, а которые "поумнее" и пооперативнее - за деньги помогают двигать эту новую профилактическую хрень. В Д как раз выборы и правящая партия с оппозицией благодарят журналюгу и радостно швыряют друг в друга утиными и хомячьими какашками.
Все заняты. Население в ахуе. А очем речь? Да ни о чем.
30.10.2010 в 13:19

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
ymik вообще, этот список гораздо длиннее.
но психотерапия - это тоже лечение и эффект плацебо никто не отменял.
по хорошему, кроме тех лекарств, которые вызывают немедленную или незначительно отсроченную по времени реакцию после введения, остальные действуют весьма сомнительно, если вообще действуют. эффект некоторой части средств, использующихся отечественной медициной, не доказан. в основном это различные иммуностимуляторы, стимуляторы регенерации, седативные/сердечные средства, нейропротекторные препараты, препараты, воздействующие на мозговой кровоток, витаминны. то есть, препараты из тех областей, в которых может быть сильно выражен эффект плацебо, либо отсутствует возможность провести тесты, доказывающие непосредственное действие.
только в моей специальности таких препаратов - примерно половина. однако, если я их не назначу, пациент подаст на меня в суд, что я его не лечу - потому, что другой мой коллега не только назначит по максимуму, но еще и возмутится тем, что пациент не получил достаточной терапии. так что проще назначить и надеяться, что эффект плацебо сработает, хотя по-хорошему, работают только антибиотики, противовоспалительные, гипотензивные, мидриатики, анестетики, искусственная слеза (все гели - туда же), антитела к вазопролиферативному фактору и мочегонные.
30.10.2010 в 20:19

ΔX/ΔT
Vin а где тут разоблачения? Вроде бы просто собрали давно известные факты, с арбидолом тем же.

Brand Bariman это понятно, но смысл выписывать эти лекарства мне?)
31.10.2010 в 01:30

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
ymik ну, хотя бы потому, что большинство их включены в протоколы лечения тех или иных заболеваний.
лечишь по протоколу - все ок, лечишь не по протоколу - в случае жалоб или неэффективности лечения возникает много вопросов. в том числе юридического толка. и хорошо если адвокат разбирается в медицине. но как правило, адвокаты в ней не разбираются.
31.10.2010 в 07:31

ΔX/ΔT
Brand Bariman ага,от оно как :)
31.10.2010 в 13:20

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
ymik а ты думал как. фактический каждый врач - потенциальный преступник.:kaktus:
31.10.2010 в 16:52

специалист по чудесам
внесу в дискуссию свои 5 копеек пробегая рядом

статью унесу к себе. провизор по образованию, и многое из этого списка ранее читала, но в основном в печатных изданиях бульварного толка.

хочу сказать: если было бы одно лекарство помогало всем, то их не было бы такое количество. панацею пока еще не изобрели. увы.
по поводу протокола лечения: сколь бы печальным он не был, согласна, адвокат редко имеет представление о медицине.

по поводу ингавирина: лечила им семью - от гриппа помогает хорошо. проверено на нас. однако смутило - в приведенной статье (якобы перепечатанной из Эсквайр) ошибки в названии - в одном месте через "и", в другом через "е". странно, вроде бы издание уважаемое.
31.10.2010 в 22:36

ΔX/ΔT
Смола масан а помогает от гриппа - это как? в чём помощь?
01.11.2010 в 14:04

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Brand Bariman
вот оно как. сам о себе не позаботишься, никто не позаботится. и зачем тогда вообще терапевты? чтобы мне арбидол выписывали? поэтому и не вызываю нифига, ну только если подозрения на восп.легких, да и то: "плохо слышу, сходите на флюорографию" :fls:
Так что, по возможности, поликлинику обхожу стороной, иногда только к специалистам захаживаю и то...
В связи с чем очень бесят аптеки болеющие "рецептурным отпуском" обычных лекарств (36,6, например).
САльбутамол, блин, фиг купишь, обязательно спросят, есть ли рецептик и "знаете ли вы...". Да знаю, ёлки, знаю. Историю болезни каждый раз приходится рассказывать :apstenu:
А в 2008г не могли больному валокордин нормально купить, а человек (после операции) без этой бурды не засыпал. Ну что им, жалко, что кто-то седативного примет без рецепта? Вот реально, нет времени за рецептом бегать, да врачей загружать лишний раз. То же и с димедролом.
Лучше бы за реальной наркотой следили, а то разводят истерику по пустякам.
03.11.2010 в 11:59

"Я не знаю никого, кто в той или иной мере не чувствовал бы себя одиноким".© Габриэль Гарсия Маркес
Ок Оциллоко...ум сахар. Все остальное лекарство дерьмо. Я тогда не понимаю почему народ стоит в очереди в гомеопатическую аптеку. Они лекарства не рекламируют, Оцилло...ум можно купить дешевле, если знать как он по другому называется. Откуда такая популярность гомеопатии?
Я тут с мелким попала в больницу, диагнозы ставили утешающие, проверяли, наблюдали и все как бы ничего, выписали... но от мысли вернуться опять туда - колбасит. Лучше уж к гомеопату, там сдохнешь с сахаром под языком, но не одна личность не начнет парить мозг, разговаривать через зубы, как буд-то я виновата что у мелкого мононуклеоз гребаный. Вот что бесит... чувство вины и ощущение что кроме как прописать кучу препаратов больше ни фига медицина не может. Блин нам за неделю в больнице на разу не пожелали выздороветь, но очень активно информировали о том что нам болеть и болеть и не надо рассчитывать на улучшение. Я помню что доктора как то потряхивало, когда пришли вдруг с какого-то фигу нормальные анализы она нас выписывала с каким разочарованием и компенсировала его только тем, что все таки нам теперь долгое время посещать гематолога, проверяться и парится. А гомеопат пусть сука и аферист для алопата - слушает, не пугает и вселяет надежду на выздоровление. Это помогает... странно но помогает. И я не знаю что вытянуло мелкого, но за пять дней в больнице тромбоциты с 54 выросли до 200, а лекарств то ему не давали, и что сработало? Те горошины которые я ему дала или проведение? Хз мне насрать, пусть будет несуществующая утка, бубны шамана и хиллеры, главное чтобы не чувствовать вину за то что ты вот взял и заболел и напрягаешь тетю в белом халате!

Вот так =))))
07.11.2010 в 22:02

ymik
До сих пор вспоминаю преподавателя химии в универе. Он, когда рассказывал о буферных системах растворов в курсе аналитической химии, не раз отмечал, что многие вещества в определенной степени разбавления будут эффективнее концентрированных растворов по своему действию. Это что касается гомеопатии.

Про арбидол могу сказать только хорошее. Вряд ли лечение гриппа в прошлом году было результатом моего самовнушения. :)

Кстати, а ты читал про максилазу? Такое средство во Франции активно продвигают и прописывают доктора, продается безрецептурно. Что и как лечит - не доказано. Тоже можно в твой список.
07.11.2010 в 23:16

специалист по чудесам
ymik помощь в значительном улучшении состояния. при гриппе ломит все суставы, знобит, наблюдается общая слабость, потеря аппетита, но температура как таковая не поднимается, а он как раз снимает все эти симптомы.
поскольку анализ на наличие вируса гриппа не проводят, а назначают только симптоматическое лечение, то на личном опыте в сравнении с ремантадином и арбидолом эффект значительно лучше.
08.11.2010 в 03:31

ΔX/ΔT
спасибо

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail