Пишет ymik:
24.06.2009 в 12:13
Eridani у любой компании существуют пики и падения.
Они связаны с естественным отмиранием продукта/услуги: при выводе на рынок продукт некоторое время завоёвывает сердца покупателей, потом наступает максимум продаж, после чего они падают за счёт утери ощущения новизны и выхода на рынок аналогичных или конкурентных услуг-товаров. Процесс этот хорошо известен и слабо связан с качеством персонала, а точнее так - качество персонала может сократить период максимальной прибыльности и снищзить пик продаж, но не способен его увеличить.
Во время получения максимальной доходности от продукта компания расширяется (ну, либо расширяется на заёмные деньги). Расширение заключается прежде всего в разработке новых товаров-услуг (модиикации старых) и выводе их на рынок. Если для этого требуется увеличение или модифицирование производственной базы - нанимаются новые площади, меняется оборудование, нанимается новый персонал.
Именно модифицирование производственной базы под разработку нового продукта и диктует качество нанимаемого персонала. Под качеством персонала следует понимать не штамп ОТК на лбу нового сотрудника, а общую эффективность комманды на разработке.поддержке продукта (именно одного продукта, а не компании вцелом) по отношению к затратам на разработку этого продукта (в случае разработки) или прибыли с продаж (в случае поддержки уже разработанного).
А для команды, к сожалению, не действует правило эскадры, что её эффективность равна эффективности самого неэффективного сотрудника. Собственно, эффективность команды зачастую вообще не зависит от уровня квалификации сотрудника к выполнению какой-либо из работ. И вкладываться в курсы по повышению квалификации зачастую меннее эффективно, чем определить джуниора в команду из сеньора и двух линейнейных сотрудников.То же относится и к материально-технической стороне производственной базы: закупать новое оборудование не всегда рентабельно с точки зрения стоимости разработки-поддержки.Это имеет смысл только для разработки новых продуктов либо для сокращения стоимости поддержки.
Таким образом, я не вижу никакой связи между тезисами «Первейшая задача предпринимателя, в том числе и бизнес-задача, это улучшение качества труда. А чтоб качество труда росло, должны расти условия работы. То, что я обозначила в развитие компании как раз входит. Без этого она, после временного подъема, ниминуемо деградирует.» и реальной жизнью. Нет, не деградирует. Мало того, может замечательно развиваться, порождая таких монстров, как "Альфа-Банк" или "СберБанк" с не самыми лучшими условиями труда.
Собственно, основным опровержением этих тезисов является повсеместное принятие законов в различных государствах о социальной ответственности бизнеса - если бы компаниям было всегда выгодно при развитии снижать степень эксплуатации сотрудников, то этих бы законов просто не принимали.
URL комментарияОни связаны с естественным отмиранием продукта/услуги: при выводе на рынок продукт некоторое время завоёвывает сердца покупателей, потом наступает максимум продаж, после чего они падают за счёт утери ощущения новизны и выхода на рынок аналогичных или конкурентных услуг-товаров. Процесс этот хорошо известен и слабо связан с качеством персонала, а точнее так - качество персонала может сократить период максимальной прибыльности и снищзить пик продаж, но не способен его увеличить.
Во время получения максимальной доходности от продукта компания расширяется (ну, либо расширяется на заёмные деньги). Расширение заключается прежде всего в разработке новых товаров-услуг (модиикации старых) и выводе их на рынок. Если для этого требуется увеличение или модифицирование производственной базы - нанимаются новые площади, меняется оборудование, нанимается новый персонал.
Именно модифицирование производственной базы под разработку нового продукта и диктует качество нанимаемого персонала. Под качеством персонала следует понимать не штамп ОТК на лбу нового сотрудника, а общую эффективность комманды на разработке.поддержке продукта (именно одного продукта, а не компании вцелом) по отношению к затратам на разработку этого продукта (в случае разработки) или прибыли с продаж (в случае поддержки уже разработанного).
А для команды, к сожалению, не действует правило эскадры, что её эффективность равна эффективности самого неэффективного сотрудника. Собственно, эффективность команды зачастую вообще не зависит от уровня квалификации сотрудника к выполнению какой-либо из работ. И вкладываться в курсы по повышению квалификации зачастую меннее эффективно, чем определить джуниора в команду из сеньора и двух линейнейных сотрудников.То же относится и к материально-технической стороне производственной базы: закупать новое оборудование не всегда рентабельно с точки зрения стоимости разработки-поддержки.Это имеет смысл только для разработки новых продуктов либо для сокращения стоимости поддержки.
Таким образом, я не вижу никакой связи между тезисами «Первейшая задача предпринимателя, в том числе и бизнес-задача, это улучшение качества труда. А чтоб качество труда росло, должны расти условия работы. То, что я обозначила в развитие компании как раз входит. Без этого она, после временного подъема, ниминуемо деградирует.» и реальной жизнью. Нет, не деградирует. Мало того, может замечательно развиваться, порождая таких монстров, как "Альфа-Банк" или "СберБанк" с не самыми лучшими условиями труда.
Собственно, основным опровержением этих тезисов является повсеместное принятие законов в различных государствах о социальной ответственности бизнеса - если бы компаниям было всегда выгодно при развитии снижать степень эксплуатации сотрудников, то этих бы законов просто не принимали.