ΔX/ΔT
«Персонал объективно ощущает, что если завтра все пересядут на хромос/ипады (или их наследников) и будут работать в гугльдоксах, то за что им будут платить деньги? Это подспудное ощущение, которое слегка кусает любого сисадмина. Скайп «каннибализирует» не только воип, но и навыки специалистов по астериску/офисным АТС. Гугльдоксы пока страшно выглядят, но стремятся к всё более приличному состоянию. Интернет становится всё доступнее, его всё меньше хочется заворачивать через прокси, системы контроля доступа, системы учёта трафика и все прочие признаки корпоративной сети. Компанию на 20 человек прекрасно обслужит SOHO-железяка, а возможно, и просто WiFi точка доступа с ноутбуками вокруг. Всего IT — один принтер, воткнутый в сетевой порт того же самого WiFi. На компьютерах скайп, гугльдоки и веб-почта… Вы действительно думаете, что тут нужен сисадмин?

Страшно. Казавшиеся сложными и требовавшими Высоких Знаний технологии низводятся до уровня обычного домашнего пользователя… и работают. Active Directory, Exchange, sharepoint, офисы на локальных машинах, ISA, сервер WSUS, squd, собственный DNS-сервер, MX'ы, групповые политики…

Внезапно оказывается, что всё это решает не те задачи, которые ставят перед IT пользователи. Очень Важные сервера (не меньше двух) с контроллерами доменов оказываются совершенно не нужны для того, чтобы залогиниться на гугль… Развёртывание средств консолидации и виртуализации серверов оказывается бесполезным в условиях отсутствия серверов в компании.» ©

Комментарии
17.06.2010 в 01:20

Недобрый фей.
Я щетаю, что от сисадминов только вред. Вот как только они что-нибудь делают, у нас отваливается принтер, перестают работать интернеты, а то вообще падает всё, что может только упасть. Саботаж и вредительство. Нет от них проку никакого. Вредная профессия. =^.^=
17.06.2010 в 13:03

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
ну, для бюджетного госсектора вопрос останется еще актуальным лет на 10 точно, судя по скорости появления там компьютеров вообще и сетей в частности. у меня на работе сеть появилась только три месяца назад, причем, введена в эксплуатацию еще не до конца и корпоративное программное обеспечение под нее еще толком недописано. а интернет у меня на работе появился полтора года назад, только на двух компах и только по диал-апу через прокси-сервер, с отсечением трафика на посторонние ресурсы. с учетом еще вопиющей компьютерной безграмотности подавляющего большинства пользователей IT-отдел процветает.
17.06.2010 в 18:05

ΔX/ΔT
Brand Bariman не всё сразу делается, но тренд в эту сторону есть. Опять же, для госсектора - это возможность улучшения тотального контроля.
18.06.2010 в 11:39

Сисадминам придется переквалифицироваться в консультантов, и учить людей работе с гугл-доксами.
03.11.2010 в 01:26

Смеется. В идеальном мире все так и обстоит.

В реальном мире интернет не всегда доступен или предъявляются какие-то особые требования - вояки до сих пор используют ISDN :-) Как только компания разрастается - появляется проблема "бутылочных горлышек", не решаемых гигабитными портами, а нужен EtherChannel или 802.3ad.



Малый бизнес решает, что им не нужны сисадмины и выносят мозг поддержке провайдеров, надеясь, что она решит все их проблемы. Чем оборачивается такая экономия - ежу понятно. Да в SOHO-железяках не все гладко. НЕ всем ясно, что эти грешные 54 мегабита делятся на несколько ноутов, что одновременно по pop3 получать почту нельзя.

Реальный мир немного отличается :-)
03.11.2010 в 03:32

ΔX/ΔT
technocrat ага, ответ из серии, что 640 килобайт памяти хватит на любые приложения, а видеотрансляции никогда никому не будут нужны, потому что каналы такой ширины обходятся слишком дорого.
03.11.2010 в 03:37

ymik
Как вижу, сказать по существу Вам нечего.
Простите за вторжение в Ваше пространство

Удачи
03.11.2010 в 14:23

ΔX/ΔT
technocrat могу и по существу: есть 5 знакомых компании, "малых бизнеса". Соответственно, 5 офисов, общая численность сотрудников - 37-43 человека. И ни одного системного администратора.

Провайдер, роутер, раздающий wifi, общая шара на том же роутере с присоединённым внешним диском, принтер - общий, подключён к тому же роутеру, компьютеры - ноуты, ничего не переустанавливали, пользуются предустановленными офисами и симантиком (ни на какие KAV менять даже не стали), бухгалтерия вводится в клиент "Амбы", считает бухгалтерию - одна из этих компаний на аутсорсе (отмечу, что две компании занимаются доставкой товаров и у них большой объём платежей и расходников).

Ну и т.д.
Админы к ним даже не приходят. Случайные поломки ноутов - сотруднику выдаётся запасной, ноут в сервис-центр, за два дня там откатывают систему с резервной копии, на этом обычно поломка и кончается.

Живут так уже 4-3 года. Добро пожаловать в реальный мир малого бизнеса, ага.
03.11.2010 в 17:41

Личный опыт - полтора года работы техподдержкой у хостера. Большая часть звонков - даже не жалобы на проблемы, а неумение разобраться в собственной инфраструктуре и множество попыток спихнуть работу офисного админа на нас: неумение выловить вирус в локалке, обновить или ПО. множество нестандартных требований вроде собственного почтового сервера, чтобы руководство могло контролировать переписку сотрудников, иногда шейпинг трафика с блокированием мессенджеров или URL социальных сетей. Поработав, я поняла, зачем нас заставляли подписывать бумагу, которая запрещает на свой страх и риск админить ресурсы клиентов, поскольку запросов на платную поддержку было неоправданно много.
Быдладмином в малом бизнесе я тоже работала - в детстве и по совместительству. Там как раз нужен был прокси с ограничением по времени и VPN между двумя офисами.
Аутсорсеры на российском рынке предъявляют унаследованные от Запада высокие требования к инфраструктуре - человек 30 в компании, и несколько серверов приложений и локалка со списками доступа.

Cейчас, слава б-гу, все это меня не касается и не будет касаться.
03.11.2010 в 17:53

ΔX/ΔT
technocrat ну что я могу сказать: компании делятся на два типа: созданные до дешёвой и простой техники и после того, как техника начинает казаться простой и дешёвой.

Для крупных компаний админ нужен, потому что бизнес-процессы там очень и очень нетривиальные. Для мелких первого типа - админ нужен, поскольку
а. инфраструктура осталась от прошлого, рабочие станции, свитчи, роутеры, все дела
б. люди привыкли, что есть человек, ответственный за. Т.е. опять бизнес-процессы, которы менять дорого, дешевле платить сотруднику или приходящему админу.

Для мелких компаний второго типа админ тоже бывает нужен:
потому что бизнес-процесс и люди организовавшие компанию выделили место для человека, отвечающего за.

Но так же всё больше и больше появляются мелких фирм, которым админ не нужен. И этот тренд ясно виден. Мало того, я думаю, что эникейщики в ближайшие 5-7 лет всё же исчезнут как собственные работники предприятия, их ответственность перераспределиться между кладовщиками, внутренней дистанционной техподдержкой и аутсорсерами. Просто потому что так дешевле.
03.11.2010 в 20:58

ymik
Насчет дешевой и простой техники. Да, изначально - для гостиницы, где почта собственно - у директора, бухгалтера и девушек на респшшне, админ не нужен, как раз есть дешевое и простое решение с google.
А вот в случае уже от 15-20 человек офисного персонала, админ нужен приходящий.
Человек 30-40 - постоянный.
03.11.2010 в 21:40

ΔX/ΔT
technocrat Да, изначально - для гостиницы, где почта собственно - у директора, бухгалтера и девушек на респшшне, админ не нужен, как раз есть дешевое и простое решение с google.

Об этом и речь, что малый бизнес начинает потихонечку отказываться от сложной IT инфраструктуры в пользу SaaS. Несомненно, что там, где эти решения уже внедрены и работают, ещё лет 10-15 останется по прежнему (хотя и майкрософт потихоньку начинает затаскивать всех в облака). В связи с этим потребность в админах сворачивается до уровня поддержания сетевой инфраструктуры (а это, в свою очередь, отправляется на аутсорс), потребность в эникейщиках (типа принеси-подай мышку, клаву, настрой аутлук) сворачивается до уровня кладовщика и удалённой техподдержки (которая умеет настраивать всё что нужно прямо в облаке).

Надобность в админе для каждой компании постепенно отпадает, нынешние админы уходят в компании-аутсорсеры предоставляемых услуг, рабочих мест в которых заведомо меньше, чем нынешнее количество админов того или иного уровня.
03.11.2010 в 22:29

ymik
Кажется, мы запутались в определениях. Сколько офисного персонала в компании Вы считаете малым бизнесом?
03.11.2010 в 23:32

#!/bin/sh
Админы будут еще требоваться и требоваться. Как бы не переходили на все эти вещи. То еще поколение людей, которые работали с перфокартами и компами с 64кб памяти думали, что нынешнее поколение будет идеально чувствовать себя с компьютерами и общаться с ними на Ты. Но! Этого не произошло. Почему? Потому что никому не надо знать, как работает MTA, что браузер работает на 80 порту и что свой сайт можно держать у себя дома. Никому не надо думать том как работает компьютер и знать что-то большее, чем переустановка винды. Поэтому все новые манагеры из закончивших "престижные" гуманитарные вузы или даже закончившие технические не умеют работать с компьютером на уровне хотя бы опытного пользователя. Им это не надо. Для этого есть либо сервис-центры, в которые можно отдать и они починят за деньги, либо попросить друга "компьютерщика", который сделает это за пиво или бесплатно.

Такие люди работают в обычных малых фирмах и все проблемы, с которыми они сталкиваются переходят на голову либо приходящему админу/эникейщику, либо в сервис-центр, либо компании-аутсорсеру. Большинство организаций пользуется админами с аутсорсинговых фирм. Это дешево. Причем количество компов эти фирмы не волнует в большинстве случаев.

Всяческие роутеры и прочие устройства в основном не могут быть настроены обычными пользователями потому, что они даже не хотят читать инструкции. Зато есть человек, который сидит в техподе и с "радостью" поможет им настроить все по телефону, пусть на это и уйдет множество времени.

Нынешний пользователь от 12 до 30 компьютерно безграмотен и будет являться нашим заработком еще долгое и долгое время. Не все хотят изучать как что-то работает, им проще обратиться.

Тем более по исследованиям Cisco, скоро будет очень сложно обеспечить всех стабильным интернетом, т.к. слишком много обычных таких любителей серфить в сети.
03.11.2010 в 23:43

Цепной
Можно линк на исследование?

Кстати, если так, то это причина, почему на IPv6 не переходят - время обработки IP большое, размеры анонсов того же BGP я даже боюсь представить под нагрузкой.
03.11.2010 в 23:47

#!/bin/sh
technocrat
Честно, не помню где наткнулся. Но видел такое.
04.11.2010 в 04:34

ΔX/ΔT
technocrat Сколько офисного персонала в компании Вы считаете малым бизнесом?
не более 20 человек

Цепной Никому не надо думать том как работает компьютер и знать что-то большее, чем переустановка винды.
iPad в руках вертели? Просто берёшь и работаешь. И никаких знаний о том, что сервер должен быть расшарен на 80 порту, что есть какая-то там операционная система, что нужен какой-то там роутер или подключение к интернету. Просто берёшь - и работаешь!

Даже больше скажу, nokia 3310 сложнее, чем iPad с точки зрения пользователя. Там надо как-то знать, уметь пользоваться.
04.11.2010 в 04:43

ymik

Дополняю. Да, админ не нужен при таком количестве офисного персонала, но при соблюдении следующих условий:
- приемлемые цены на интернет в бизнес-центре;
- нет удаленного склада, который находится в Ново-Задерищенском, и где единственный способ проведения его - это взгромоздить на крышу wimax-антенну;
- не нужна интеграция с ПО партнеров (в малом бизнесе костыли дописывает офисный админ);
- нет своего домена и сайта;
- есть сотрудники, кто проверит комплектацию компов и обучит секретаршу работать в новом MSOffice
- не проводятся политики запрета определенного трафика;


И насчет эппловской продукции - не надо. Когда работает - все хорошо. А вот когда что-то не ладится, запускать из консоли и смотреть дебаг. (имеею в виду MacOSX)
04.11.2010 в 04:58

ΔX/ΔT
technocrat

- нет своего домена и сайта;
у всех вышеописанных компаний есть свой домен и сайт, мало того две из них - вообще интернет магазины

есть сотрудники, кто проверит комплектацию компов и обучит секретаршу работать в новом MSOffice
Никто комплектацию компов не проверяет, покупаются ноуты + расширенная гарантия и вперёд! Ноуты, кстати, HP (не люблю я их, но не могу не отдать должное: у людей всё работает как часы уже по 3-4 года), обучения секретарши не требуется: вопрос найма персонала, обучение грузчика тоже не потребовалось: вопрос бизнес-процессов.

И насчет эппловской продукции - не надо. Когда работает - все хорошо. А вот когда что-то не ладится, запускать из консоли и смотреть дебаг. (имеею в виду MacOSX)
Вопрос в уровне вхождения. Для винды и MacOSX он достаточно высокий, надо привыкать. iOSX на iPad привыкания уже не требует, всё действительно тривиально и понятно. В этом смысле этот планшет - новая генерация устройств, не требующих специальной тренировки (хотя бы на уровне владения клавиатурой и мышью). Планка задана очень высоко и, я уверен, ещё многое будет меняться и упрощаться. В уже обозримом будущем (года 2-4) видится устройства, для которых уровень вхождения будет равняться возможности прочитать что-то. При определённой унификации таких девайсов и хранении данных в облаке необходимость в админе-подсказчике-инсталляторе и т.д. отпадает.
04.11.2010 в 11:19

#!/bin/sh
ymik
Яблокось не будет введена в повседневное использование в России точно, как бы она не была проста еще долгое время. Стоимость продукции и достатка не позволяет.

у всех вышеописанных компаний есть свой домен
Ведь изначально им настраивал же админ все это. А если новый сотрудник?

покупаются ноуты + расширенная гарантия и вперёд
Пока что из всех малых фирм, которые я видел (от 3х до 15 где-то) покупают компы ценой в 12 тыс. и ни о каких ноутах не идет речи + эти компы еще и собирает админская фирма-аутсорсер.
04.11.2010 в 13:57

ΔX/ΔT
Цепной и опять заблуждения:
Яблокось не будет введена в повседневное использование в России точно, как бы она не была проста еще долгое время. Стоимость продукции и достатка не позволяет.
Есть бесплатный андроид, который пилится со страшной скоростью, есть свободно лицензируемая вэбос, у которой все интерфейсы на js. Что нужно? Нужен образец, под который будут затачиваться интерфейсы. Этим образцом может выступать любой хорошо проработанный интерфейс, например нынешней iOS.

А дальше? А дальше китайские компании начинают выпускать устройства, тыщи их. Примером может служить недавнее прошлое, когда китайские компании за 2 года резво перепрофилировались с выпуска winmo устройств на поголовный выпуск андроидов.

Ведь изначально им настраивал же админ все это. А если новый сотрудник?
Да, админ, у хостера. VPS поднял. В компанию не приглашали, специально не звонили, техзадание не составляли. В общем, нет, не привлекался, не участвовал и деньги от компании не получал.

Пока что из всех малых фирм, которые я видел (от 3х до 15 где-то) покупают компы ценой в 12 тыс. и ни о каких ноутах не идет речи + эти компы еще и собирает админская фирма-аутсорсер.
Когда покупали знакомые, ноуты брались по 18 тысяч. Это было примерно на 4 тысячи дороже самосбора со всей комплектухой (вайфай, клавиатуры, экраны, мышки), но зато мобильный - можно унести домой и работать там, даже если болеешь. Выгода очевидна.
04.11.2010 в 16:47

Недобрый фей.
Когда покупали знакомые, ноуты брались по 18 тысяч. Это было примерно на 4 тысячи дороже самосбора со всей комплектухой (вайфай, клавиатуры, экраны, мышки)

У нас офисный треш в минимальной комплектации продается за 5,5 тысяч. Правда без вайфай. Плюс монитор, мышка, клавиатура... Ну, где-то тысяч на 12 наверное выходит. С буком разница по цене получается в 5-6 тыс. (1/3) - это всё же прилично. Особенно при покупке несколькоих машин. В сезон покупают сотнями. Возможность уносить домой - это плюс довольно специфический, многим нашим клиентом он никаким боком не уперся. Тем более за 5-6 тыс рублей. Сравнимый с этим трешем по цене нетбук разумеется не вариант. Главным образом из-за размера экрана. Чтобы вместо офисного треша массово стали покупать буки, цена последних должна заметно снизиться.
04.11.2010 в 17:59

ΔX/ΔT
ymik.diary.ru/p132628646.htm - давайте продолжим дискуссию в этом посте
04.11.2010 в 21:52

#!/bin/sh
Админы - умирающая профессия.
Программисты будут скоро не нужны, всех заменит МС Вижл студио и пользователь будет тыркать в иконки.
Бензин скоро иссякнет.
2012 - конец света.

Профессия востребованная. Всяческих быдло-админов и эникейщиков не берут уже так массово, а берут квалифицированных людей. Если будет совсем плохо, то люди переквалифицируются. Большинство админов наполовину программисты... или на четверть, но могут развиться и в эту сторону. Админ все же стиль жизни еще тоже.
04.11.2010 в 22:11

ΔX/ΔT
Цепной ещё раз, давайте продолжим дискуссию в этом посте, и комменты по существу этого поста.
04.11.2010 в 22:17

ΔX/ΔT
Цепной и, насчёт программистов, админы и программисты похожи по темам, которыми занимимаются, ноне могу не отметить, что идеология разная. Насколько непохожи между собой "инженеры", настолько же различаются в парадигме "админы" и "программисты". Парадигмы, блин, разные!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail